Электронная подпись по-новому

Источник: Соб. инф.

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Какова процедура её получения, мы узнали у заместителя начальника МИФНС № 6 по Ставропольскому краю советника государственной гражданской службы РФ 2 класса И. В. Меркуловой.

- Здравствуйте! Инна Валерьевна, скажите, как можно получить государственную услугу по выпуску электронной подписи?

- Добрый день! Для этого потребуется следующее:

- приобрести USB-носитель, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (если таковой уже имеется, новый покупать не нужно);

- подготовить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, а также, в соответствии с 63-ФЗ - документ, подтверждающий право лица действовать от имени организации без доверенности (это, как правило, приказ о назначении или выписка из него);

- посетить УЦ ФНС России лично, представить документы и ключевой носитель информации. Сотрудники проведут идентификацию личности и запишут на носитель сертификат ключа электронной подписи.

Обратите внимание, что КЭП УЦ ФНС России можно получить в головном офисе любой инспекции края. Адреса ведомств представлены на сайте налоговой службы в разделе «Удостоверяющий центр».

Предоставление услуги по выпуску КЭП - с понедельника по четверг, с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45.

- Можно ли получить КЭП по доверенности?

- Нет, нельзя. Обязательное условие – идентификация заявителя: директор, руководитель или иное лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности, индивидуальный предприниматель, нотариус приходит лично.

Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев. Применять их можно на всех электронных площадках и сервисах, для ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи», при представлении отчётности в налоговую инспекцию и фонды через операторов электронного документооборота и др.

- Как будут работать в следующем году сертификаты, которые были получены в коммерческих УЦ в 2021 году?

- Мнение министерства цифрового развития таково: если КЭП выданы по новым требованиям 63-ФЗ в этом году, то они будут действовать и в следующем. Но здесь есть нюансы.

Если подпись получена от УЦ до момента его аккредитации по новым требованиям, такие ключи прекратят действие 1.01.2022 г. Будет работать только тот сертификат, который выдан УЦ, переаккредитованным в соответствии с новыми требованиями 63-ФЗ.

Пока официального заключения от Министерства цифрового развития мы не имеем. Тем не менее, чтобы избежать любых рисков и не остаться без электронной подписи, настоятельно предлагаем получить КЭП УЦ ФНС России сейчас, не дожидаясь ажиотажного спроса. Тем более что если у вас уже имеется КЭП коммерческого УЦ – вам не нужно приобретать новый сертифицированный носитель информации – можно использовать уже имеющийся. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

Вся информация по выдаче КЭП УЦ ФНС России размещена на сайте ФНС России nalog.ru в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России». Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки на сайте налоговой службы или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.