На страже дорожной безопасности

Журналист: Юлия Шевцова
Фотографии: Юлия Шевцова

Ежегодно третьего июля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники госавтоинспекции. За свой исторический путь – а в этом году службе исполняется 85 лет – ведомство изменило первоначальное наименование, обновило форму сотрудников, а заодно и подходы в работе. Но главный принцип деятельности всего коллектива ГИБДД остаётся неизменным: обеспечение безопасности на дорогах.

С какими сложностями при выполнении служебных обязанностей сталкиваются сотрудники, как изменилась статистика ДТП и что нужно сделать для сокращения числа аварий, накануне 3 июля редакции «БС» рассказал начальник ОГИБДД ОМВД России по Будённовскому району подполковник полиции Ю. Л. Степанян.

- Юрий Лоренович, добрый день! Скажите, как сильно изменилась специфика службы за прошедшие, скажем, лет десять?

- Здравствуйте! За последние годы в ведомстве произошло значительное сокращение штата сотрудников, изменились методы несения службы. К примеру, появились такие понятия, как сплошная отработка транспортных потоков; манёвр силами и средствами, то есть перемещение нарядов по территории с учётом складывающейся обстановки. В Будённовском округе установлены видеокамеры, которые позволяют выявлять и фиксировать нарушения скоростного режима.

При всём этом служба ГИБДД стала более открытой, что особенно заметно по количеству выступлений в СМИ сотрудников, которые освещают происшествия, пропагандируют основные принципы сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов.

- С какими нововведениями нынче сталкиваются госавтоинспекторы?

- Как и всё общество, служба ГИБДД с каждым годом осваивает цифровые формы работы. Современный инспектор обязан ориентироваться в системе электронного документооборта. Так, каждый экипаж ДПС оснащён планшетным компьютером. Техника позволяет сотруднику на месте проверить по всем справочным системам транспортное средство и документы, участников дорожного движения. Такой формат учёта значительно сокращает время общения автовладельцев с инспектором и, в целом, облегчает работу.

- Изучив анализ ДТП за последние восемь лет, видим, что аварийность на дорогах постепенно снижается. Тем не менее, еженедельно мы слышим о громких происшествиях. Можете ли вы озвучить данные за прошедший период 2021 года: сколько произошло аварий на трассах Будённовского округа, есть ли жертвы, какие нарушения ПДД фиксируются чаще всего?

- За пять месяцев этого года в округе зарегистрированы 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых три человека погибли и 54 получили ранения. Чаще всего аварии происходят из-за несоблюдения очерёдности проезда, дистанции, скоростного режима; выезда на полосу встречного движения; нарушения правил обгона и проезда пешеходного перехода.

- На ваш взгляд, главная причина аварийности в безответственности автолюбителей, их самоуверенности или отсутствии культуры поведения на дорогах?

- В основном, аварии случаются, когда водители отвлекаются за рулём или сознательно игнорируют правила. Последнее также относится и к пешеходам.

Не стоит забывать, что дорожное движение – это, прежде всего, сфера общественных отношений, в которой отсутствие культуры поведения и пренебрежение к окружающим может заканчиваться весьма плачевно.

- Регулярно появляются новости о ДТП, виновниками которых становятся неопытные водители. Как вы оцениваете уровень теоретической и практической подготовки выпускников автошкол?

- Да, только за прошедший период этого года в округе произошло семь аварий с участием водителей, управляющих автомобилем не более двух лет. В этих ДТП один человек погиб и семь получили ранения.

Здесь основная причина, конечно, в недостаточном стаже вождения. Сказывается и неумение ориентироваться в плотном городском трафике, прогнозировать дорожную ситуацию, особенно в плохую погоду.

- Есть ли среди правонарушителей нетрезвые водители?

- В этом году сотрудниками ГИБДД зафиксировано два ДТП по вине пьяных автовладельцев, в которых погибло и ранено по одному человеку. Всего же пресечено 136 фактов управления транспортными средствами нетрезвыми, из которых 24 попали в поле зрения инспекторов повторно. В отношении этих нарушителей возбуждены уголовные дела.

Водители в алкогольном опьянении создают серьёзную угрозу безопасности на трассах, поскольку не способны адекватно оценивать обстановку. При этом у них значительно нарушены реакции и утрачена способность своевременно принимать решения. В таком состоянии легко навсегда прервать жизнь участника дорожного движения.

- В будущем планируется, что госавтоинспекция станет согласовывать проекты схем организации дорожного движения. Насколько это поможет в наведении порядка на трассах?

- Такие полномочия позволят усилить контроль со стороны ГИБДД к должностным и юридическим лицам, ответственным как за содержание, так и ремонт, строительство и реконструкцию объектов придорожного сервиса.

- Количество камер видеофиксации на дорогах растёт ежегодно. В скором времени можно будет обходиться без инспекторов?

- Действительно, количество фиксирующей техники на автодорогах нашего округа увеличивается. Однако камеры не в силах, к примеру, исключить из процесса дорожного движения нетрезвого водителя, устранить помеху с проезжей части, оказать помощь участникам движения либо пострадавшим в ДТП, сопроводить автомашины специальных служб к месту происшествия. По этим и другим причинам, считаю, что сотрудники ГИБДД будут нужны всегда.

- И напоследок. Какими качествами должен обладать кандидат,  решивший стать стражем порядка на дорогах?

- Он должен быть, прежде всего, порядочным, честным, трудолюбивым человеком, готовым стать профессионалом своего дела.

- Ваши пожелания коллективу и ветеранам службы в преддверии профессионального праздника?

- Вне зависимости от того, как называется правоохранительная служба, люди в погонах были и остаются патриотами страны.

Поздравляя действующих сотрудников и ветеранов службы ГИБДД, желаю им крепкого здоровья и благополучия в семьях!

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив